Тюнинг рулевого управления Нивы - Установка электроусилителя рулевого управления Нивы

Электроусилителей (ЭУРУ) для Нивы.


Электроусилитель, это по сути оригинальная рулевая колонка, которая состоит из:


• блока управления
• рулевой колонки
• электродвигателя
• червячного редуктора


Особенности электроусилителя для Нивы:


В данном электроусилителе применен реактивно-индукторный двигатель с электронным управлением. В этом есть и свои преимущества, например отсутствие щеточного узла, что  гарантирует длительную работоспособность системы.


Электроусилитель можно ставить на место штатной рулевой колонки, что сокращает время монтажа.


Преимущества перед гидроусилителем:

 • Технологичность установки – т.е. монтаж данной системы происходит без вмешательства в моторный отсек;
 • Высокая надежность из-за отсутствия шлангов, шкивов, жидкостей;.
 • Экологичность, из-за отсутствия технологических жидкостей;
 • Энергосберегаемость, меньший расход топлива от 5% до 8%- ЭУРУ работает лишь при вращении рулем и в основном в парковочных и низкоскоростных режимах.
 • Информативность – электроусилительрулевого управления Нивы обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля.
 • Цена – стоимость электроусилителя ниже стоимость гидроусилителя Нивы.

Основные технические Характеристики электроусилителя рулевого управления Нивы:

 • Напряжение питания(номинальное)-12В
 • Максимальный компенсирующий момент от 35до 42 Нм (соответствует уменьшению усилия на руле с22кГс до 3.5кгс)
 • Максимальный ток потребления-55А
 • Масса электромеханизма-10.5кг.

Опыт эксплуатации автомобиля Нива с электроусилителем рулевого управления.


•    руль на неподвижной машине можно легко вращать одной рукой, на ниве усилие падает с 20ти до 3.5 кГс;
•    в пологих скоростных поворотах усилие на руле нарастает четко и однозначно, адекватно информируя водителя о положении управляемых колес;
•    при поломки  электроусилителя, руль становится немного «тяжелее», чем у Нивы без усилителя рулевого управления;